223 фз причины отмены закупки после сбора заявок

Соответствующие изменения необходимо было внести заказчикам в положения о закупках до 01 января 2019 года.

Однако речи в данном пункте идет лишь о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от заключения договора по результатам неконкурентной процедуры все еще правомерен.

Если все указанные выше ограничения и условия заказчиком соблюдены, и закупка все-таки отменена заказчику необходимо совершить завершающее действие по отказу от закупки: внести соответствующее изменение в план закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, поэтапные изменения в Закон № 223-ФЗ направлены на усиление регламентации закупочных процедур, осуществляемых корпоративными заказчиками.


В этом случае их подстегнут жалобы поставщиков, когда изменения вступят в силу».

Как отменить электронный аукцион

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е.

223 фз причины отмены закупки после сбора заявок

Эта обязанность заказчика прямо вытекает из пунктов 5 и 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке». Так, например, ФГУП «Почта России» предусматривает такие основания для отмены закупки:

  • изменение финансовыхпрограмм;
  • изменение потребности;
  • необходимость исполнения предписаний;
  • изменение законодательства.

Обратим внимание, что отмена закупки по основаниям, не предусмотренным положением о закупке, может быть признана необоснованной и ограничивающей конкуренцию. Такой вывод следует, например, из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2017 № Ф05-12698/2016.

3.
Как оформить принятое решение?

В соответствии с пунктом 6 статьи 3.2.

Это обязанность следует из п. 5, 31 Постановления Правительства от 2012 год №908. Основания для отмены закупки заказчик должен утвердить в своем Положении. Например, «Почта России» предусмотрела такие основания для отмены закупки, как:

  • изменение финансовых и инвестиционных программ;
  • изменение потребности в закупках;
  • необходимость исполнения предписаний контролирующих инстанций;
  • изменение законодательной базы.

В частности, к такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа от 2017 года в решении №Ф05-12698/2016.

Оформление приказа

Отмена закупки обычно закрепляется в форме приказа.

Закупочному подразделению стоит подготовить документы, обосновывающие принятие такого решения: это может быть пояснительная записка ответственного подразделения о необходимости отменить лот, документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы или решение закупочной комиссии о выявлении ошибок в документации.

Этап № 3. Информация размещается в ЕИС.

Этап № 4. Уведомление участников и возврат обеспечений заявок в установленные положением о закупке сроки.

Отказаться от закупки по 223 фз. Правоприменительная практика отмены результатов закупки

В деятельности любой организации может возникнуть ситуация, когда ей по тем или иным причинам приходится отменять закупку.
В законе 44-ФЗ случаи, условия и порядок того, как отменить закупку, прописаны четко.

Интересно, что в обоих случаях не конкретизируется содержание документа об отказе от проведения процедуры и отсутствует перечень возможных для этого оснований.

Если же обратиться к закупочной документации, например, к извещению № 31806249541 от 16.03.2018 о проведении запроса котировок «ЖКС г. Петродворца», то здесь мы увидим, что покупатель оставляет за собой право отказаться от процедуры в любое время. Речи об основаниях также не идет.

При этом вышеупомянутый заказчик в извещение об отмене закупки по 223-ФЗ все же включил все необходимые сведения.

Принять решение

Какой бы ни была причина отказа, заказчик должен ее задокументировать.

Отмена закупки на основании, не предусмотренном положением о закупке, либо в не соответствующем положению порядке может быть признана необоснованной и ограничивающей конкуренцию (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2017 N Ф05-12698/2016, Решение Новгородского УФАС России от 04.06.2018);

  • уточните возможность по срокам, сверьтесь с документацией (извещением): вы вправе отменить закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие (ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Обратите внимание на исключение: в случае форс-мажора, из-за которого невозможно провести процедуру, вы вправе отменить ее и по истечении срока подачи заявок.

Вниманиеattention
Отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь вам соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков. Соблюдайте предусмотренные вашим положением порядок и сроки. Запланируйте отмененную закупку заново, если это актуально.

Учтите, если процедура многолотовая, вы вправе отменить всю закупку в целом либо только конкретные лоты (ч.


5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как отменить закупку у единственного поставщика

Если отменяете закупку у единственного поставщика или иную неконкурентную процедуру, основания, сроки и порядок действий определяйте исключительно в соответствии с положением о закупке, Закон на этот случай указаний не содержит.

В случае если в соответствии с положением вы размещаете в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика, то опубликуйте и решение об отмене такой процедуры.

Во избежание спорных ситуаций пропишите в положении о закупке такое основание для отмены процедуры и подробности определения ситуации как форс-мажора;

  • разместите в ЕИС решение об отмене открытой конкурентной закупки в день его принятия. Информация об отмене закрытой конкурентной закупки, а также процедуры, сведения о которой содержат гостайну, не подлежит размещению в ЕИС (ч. 3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Размещение такого рода уведомления позволит соблюсти интересы как лиц, подавших заявки, так и потенциальных участников. Оформите такое решение так, как это предусмотрено вашим положением, например протоколом или извещением об отмене.

Включите в него дату и основания принятия решения, подпишите сведения электронной подписью (ч. 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. п.

В ситуации, когда невозможно отменить процедуру до окончания приема заявок, до подписания договора за заказчиком остается право на отказ от определения поставщика, но исключительно при возникновения обстоятельств непреодолимой силы, согласно гражданскому законодательству.

При необходимости заказчик вместе с документом, содержащим сведения об отмене торгов, может разместить в ЕИС и другие файлы в электронном виде (изменения, протоколы и т. д.), в т. ч. само решение (п. 31 ПП № 908).

Перед публикацией вышеуказанных документов их необходимо подписать усиленной квалифицированной подписью, принадлежащей уполномоченному представителю покупателя.

Ответственность за нарушения порядка

За неразмещение информации об отказе от проведения тендера организатору грозит штраф в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В том числе и когда победитель уже выбран.

Включение таких положений в документацию увеличит шансы заказчика на победу в случае возникновения спора, однако не гарантирует этого.

Решение, которые принимали органы ФАС

Иногда в подобных ситуациях контролирующие органы принимали неоднозначные решения. В частности, известен случай, когда ФАС встала на сторону поставщиков и едва не заставила заказчика нарушить закон.

Закупалась продукция в рамках гособоронзаказа. В тот период, когда заказчик уже вскрыл заявки, но еще не выбрал победителя, изменилось законодательство .

Закупочная документация заказчика была разработана без учета этого изменения. В связи с этим он принял решение отказаться от закупки и привести свои документы в соответствие с новым требованием закона. Однако в ФАС этого не оценили.

Заказчику предписали

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Нововведения в закон о закупках ощутимо изменят процедуры по 223-ФЗ. Все закупки поделятся на конкурентные и неконкурентные. Приоритет получат первые, которые будут проводиться в основном в электронной форме.

Нормы наделяют заказчика новыми обязанностями. В частности, добавились правила, как надо описывать предмет закупки. Главная тенденция – сближение с более строгими правилами закона о госзакупках 44-ФЗ.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *